1. Температура тела выше 38ºС, которая сопровождается дрожанием или судорогами конечностей, появлением цианоза кожных покровов (появление синюшной окраски кожи, чаще в области носогубного треугольника). Температура тела выше 38ºС (у детей в возрасте до 3-х лет), которая не снижается после применения немедикаментозных средств охлаждения (раскрыть ребенка, раздеть, снять памперс с ребенка; положить пузырь со льдом на лоб, но обязательно через сложенную в 3-4 слоя хлопчатобумажную ткань), или после приема жаропонижающих препаратов; или, если эта лихорадка сопровождается вялостью, отказом от кормления, жидким стулом, сыпью, кашлем или рвотой. Для  детей первого года жизни повторные повышения температуры до 380С требуют врачебного осмотра.

2. Появление любой сыпи у детей первых 3-х лет жизни, особенно если эта сыпь сопровождается повышением температуры, рвотой, жидким стулом, вялостью, отказом от еды.

1. Не следует оставлять детей без внимания.

2. Необходимо следить за тем, чтобы в зоне доступа  детей не было горячих предметов (горячей еды или жидкости, розетки, включенного утюга и т.д.).

3. Следует держать в недоступном для детей месте те предметы, которые могут привести к возникновению ожогов (спички, раскаленные предметы, химикаты и другие).

image001 

Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:

1. Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.

2. Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете откно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.

image002Основными причинами гибели на воде являются: неумение плавать, употребление спиртного гражданами, нахождение детей без присмотра родителей, нарушение правил безопасности.

1. Никогда не оставляйте детей наедине около любимого водоема, будь то бассейн, ванна или природный водоем. Утопление может произойти в течение нескольких секунд. Ребенок, начинающий ходить, может захлебнуться в ванне, ведре с водой и даже в стиральной машине.

2. Научите ребенка плавать. Помните, что даже если ребенок умеет плавать, по-прежнему остается опасность его утопления и за ним необходим постоянный присмотр.

1. Правила кормления грудью

1.1. Займите удобное положение, сидя и лежа. Поднесите ребенка к груди, чтобы его голова и тело находились в одной плоскости. Ребенок должен быть обращен лицом к груди: носик его расположен напротив соска.

1.2. При желании можно поддерживать грудь снизу всей рукой или положить четыре пальца под грудь, а пятый (большой) - сверху.

1.3. Коснитесь соском губ ребенка, и когда ребенок широко раскроет рот, плотно прижмите его тело к себе. Если ребенок правильно приложен к груди, он захватывает ртом не только сосок, но и большую часть ореолы с расположенной под ней тканью.

При этом: подбородок ребенка касается груди; его рот широко раскрыт; его нижняя губа вывернута наружу; можно видеть большую часть ореолы над верхней губой, а не под нижней. Вы не испытываете никаких неприятных ощущений в груди.

1.4. Как правило, ребенок сам выпускает грудь удовлетворенный и сонный.

1.5. Носовые ходы ребенка не должны закрываться грудью матери во время кормления.

1.6. Удерживайте малыша у груди не более 20 минут. Большую часть необходимого объема кормления ребенок высасывает за 5-10 минут, в остальное время он в основном удовлетворяет рефлекс сосания.

Черты подросткового суицида:

  • кратковременные конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе);
  • конфликт воспринимается как крайне значимый и травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий;
  • суицидальный поступок воспринимается в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т.п.
  • суицидное поведение демонстративно, в нем есть признаки "игры на публику";
  • суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного просчета;
  • средства самоубийства выбраны неумело (прыжок с балкона 2-3 этажа, малотоксические вещества, тонкая веревка и т.п.).

За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств  причин самоубийств несовершеннолетних показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.

В мае 2016 года следователями Главного следственного управления СКР по Санкт-Петербургу были проверены сообщения нескольких СМИ, которые писали о закрытых группах в одной из популярных в России социальных сетей. Якобы эти группы склоняли подростков к суицидам.

Вот что выяснили следователи. С декабря 2013 по май 2016 года некие граждане создали восемь виртуальных сообществ в сети "ВКонтакте". Там открыто пропагандировали суициды и склоняли к их совершению несовершеннолетних пользователей. По словам официального представителя СК Светланы Петренко, следователи узнали, что доступ к этим группам был строго ограничен и сродни членству в закрытом клубе. Пустить или нет в группу, решал администратор.

Ребенок, вступивший в группу для участия в увлекательной игре, попадал в страшную психологическую ловушку

На следующем этапе новоиспеченные участники должны были пройти разные тесты и задания, по мере выполнения которых прогрессировал рейтинг, открывающий доступ к новым "возможностям": контенту и заданиям, связанным с тематикой смерти, суицида, причинением себе физических увечий и инсценировке этих событий.

ЧТО   ТАКОЕ   СТРЕСС

Об окружающем нас мире наверняка можно знать только то, что он постоянно меняется, и все — хорошее и плохое, — что отнимает у нас драгоценную энергию, требуемую на приспосабливание к переменам, является «стрессом». Теоретически стрессором является любой фактор, оказывающий на нас хотя бы малейшее воздействие, заставляя систему «мозг-тело» обрабатывать новую информацию — от прикосновения детской ручки до автомобильной аварии. Свадьба и выигрыш в лотерею могут стать событиями настолько же стрессовыми (хоть и куда более приятными), как увольнение или развод. Помните, что событие становится для нас хорошим, плохим или безразличным только после того, как проходит через эмоциональный фильтр восприятия. Так же субъективно оце­нивается нами и степень воздействия этого события на нас.

Таким образом, стресс сам по себе не является нашим врагом. На самом деле сенсорная стимуляция полезна, по­скольку ведет к получению новой информации и созданию новых нервно-мышечных связей в головном мозге и теле. Ганс Селье, отец современной теории стресса, назвал «хоро­ший» стресс «эвстрессом».

Вредным же для нас является «дистресс». Приводящий к коротким замыканиям в электрических цепях организма ди­стресс вызывается неадекватной реакцией на проблемы (ис­точники стресса), с которыми мы то и дело сталкиваемся в повседневной жизни.