В мае 2016 года следователями Главного следственного управления СКР по Санкт-Петербургу были проверены сообщения нескольких СМИ, которые писали о закрытых группах в одной из популярных в России социальных сетей. Якобы эти группы склоняли подростков к суицидам.

Вот что выяснили следователи. С декабря 2013 по май 2016 года некие граждане создали восемь виртуальных сообществ в сети "ВКонтакте". Там открыто пропагандировали суициды и склоняли к их совершению несовершеннолетних пользователей. По словам официального представителя СК Светланы Петренко, следователи узнали, что доступ к этим группам был строго ограничен и сродни членству в закрытом клубе. Пустить или нет в группу, решал администратор.

Ребенок, вступивший в группу для участия в увлекательной игре, попадал в страшную психологическую ловушку

На следующем этапе новоиспеченные участники должны были пройти разные тесты и задания, по мере выполнения которых прогрессировал рейтинг, открывающий доступ к новым "возможностям": контенту и заданиям, связанным с тематикой смерти, суицида, причинением себе физических увечий и инсценировке этих событий.

ЧТО   ТАКОЕ   СТРЕСС

Об окружающем нас мире наверняка можно знать только то, что он постоянно меняется, и все — хорошее и плохое, — что отнимает у нас драгоценную энергию, требуемую на приспосабливание к переменам, является «стрессом». Теоретически стрессором является любой фактор, оказывающий на нас хотя бы малейшее воздействие, заставляя систему «мозг-тело» обрабатывать новую информацию — от прикосновения детской ручки до автомобильной аварии. Свадьба и выигрыш в лотерею могут стать событиями настолько же стрессовыми (хоть и куда более приятными), как увольнение или развод. Помните, что событие становится для нас хорошим, плохим или безразличным только после того, как проходит через эмоциональный фильтр восприятия. Так же субъективно оце­нивается нами и степень воздействия этого события на нас.

Таким образом, стресс сам по себе не является нашим врагом. На самом деле сенсорная стимуляция полезна, по­скольку ведет к получению новой информации и созданию новых нервно-мышечных связей в головном мозге и теле. Ганс Селье, отец современной теории стресса, назвал «хоро­ший» стресс «эвстрессом».

Вредным же для нас является «дистресс». Приводящий к коротким замыканиям в электрических цепях организма ди­стресс вызывается неадекватной реакцией на проблемы (ис­точники стресса), с которыми мы то и дело сталкиваемся в повседневной жизни.

Уважаемые родители, вашему вниманию упражнения с колючими массажными шариками су-джок. Данный комплекс и отдельные его элементы используются педагогом-психологом в различных занятиях. Пожалуйста, обратите внимание на слова, сопровождающие выполнение ребятами упражнений. У некоторых детей уже отмечен отклик. Будет полезно по возможности повторять подобное дома.

image001Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми он самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшат его. Порог чувствительности к отрицательным стимулам у гиперактивных детей очень низок, они не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.

Прежде чем направлять гиперак­тивного ребенка в группу для коллективных игровых занятий, желательно провести   несколько   индивидуальных, тренировочных занятий с детьми. В этомособенно нуждаются дети рас торможенные, заторможенные, чрезмерно застенчивые и дети с плохой координацией дви­жений. При проведении индивидуальных занятий можно использовать следующие игры и упражнения.

Похвала — это самая естественная и самая доступная форма поощрения. Всем нравится ее получать и (почти!) все готовы похвалить. К счастью, похвала очень эффективна — она побуждает того, кто ее получил, приложить еще больше стараний. Для многих детей похвала из уст родителей — это все, что им нужно.
Но похвала, столь легко получаемая ребенком, может стать слишком привычной, даже обыденной и, таким образом, потерять побуждающую способность. К этой форме поощрения подходить нужно творчески. Вот несколько советов.

Особенные дети – это, в первую очередь, дети. А потому в процессе развития им свойственны те же феномены, что и другим. Например, негативизм. Однако у особенных детей существует риск перехода от «обычного протеста» к «опасным ситуациям» в настоящем или будущем. Поэтому негативизм особенных детей предъявляет взрослым более жесткие требования к управлению собственным поведением. Что нужно знать о правилах взрослого поведения при детском негативизме? Что включает в себя профилактика негативизма? Как бороться с негативизмом, а точнее – как предупредить или преодолеть негативизм ребенка?Тезисные ответы для всех, а особенно для взрослых, имеющих дело с негативизмом особенных детей.