a81ba2b75ce491e07cdd830481fc24ee

91b3d24bf80178d57bf4d409831c8e43

74f635cbedda7653b6f16fffa3a6c019

7d09ee11072101cb52c22f97e6f1704a

Все чаще родители жалуются, что дети «влезают во взрослые разговоры, не дают никому высказывать свое мнение. Все время пытаются всех поучать и командовать, повышают голос на взрослых» — и это дошкольники и младшие школьники. Ситуация не только крайне неприятная, но и опасная для становления личности ребенка.

001

Почему ребенок командует

Малыши ведут себя так, как позволяют им взрослые. Многие родители сначала умиляются, когда ребенок начинает командным тоном повелевать родителями или делать им замечания. Проявляется это в обычных бытовых моментах: принеси, подай, застегни, убери, купи, сделай. Не видя препятствий, ребенок расширяет сферу влияния, и отказ или отсрочка вызывают у него недовольство, а порой и истерику.

Сегодняшние девчонки и мальчишки быстрее взрослеют, раньше начинают обучение чтению, письму и счету. Но, как не печально, в их мире детства совсем не остается места для игры.

001

Времена изменились, и выходить во двор ребенку без сопровождения взрослых сейчас не принято. Современные дети лишились этого пространства для реального общения и игр со сверстниками. Они либо мало играют в привычные для нас, взрослых, игры, либо вовсе не умеют этого делать.

Подростковый возраст нередко пугает родителей своей непредсказуемостью, и многие решают, что тотальный контроль убережет их чадо от совершения необдуманных поступков. А так ли это?

001 

Нет, не так. В возрасте 11-16 лет ребята часто становятся более агрессивными, замкнутыми, безрассудными – такие внезапные изменения связаны с проживанием кризиса подросткового возраста, смысл и задача которого – отделение от родителей, формирование взрослой личности. То есть подростковый бунт – это нормальная и естественная ситуация, мешать которой нельзя.

В компании сверстников выделяются дети, которые играют или занимаются своим делом одни — так они неосознанно выбирают для себя зону комфорта. Они не одиноки. Если человеку приятно находиться с собой, то это не одиночество. Если хочется общаться, но не с кем – тогда беда.

001

Первые ощущения, связанные с чувством одиночества, приходят к детям в периоды, когда они выпадают из привычного круга общения, разлучаясь с близкими им людьми. Это время, когда они начинают ходить в детский сад, в школу или отправляются в летний лагерь. И особенно остро — во время конфликтов, часто возникающих в незнакомом коллективе.  Задача родителей в это время состоит в том, чтобы научить детей делиться своими переживаниями, проговаривать свои чувства. Именно это умение способно защитить ребенка от невроза и одиночества в кругу сверстников. Ребенок должен быть уверен в том, что он очень нужен своим родственникам, что для них важны его интересы, фантазии, мечты и чувства.

Подростковый период обычно сопровождается трудностями в общении детей и родителей. Этот возраст неспроста называют переходным: в это время происходит постепенное превращение ребенка во взрослого человека.

001

Подростку важно научиться договариваться. Это поможет ему в общении с родителями, сверстниками и педагогами

Мама с папой замечают серьезные изменения в поведении своего чада и порой не понимают, как правильно на них реагировать. Психологи считают, что избежать кризиса в отношениях с подростками или преодолеть его можно только научившись с ними договариваться.

Народная мудрость гласит: если в семье у детей маленькая разница в возрасте, то родители воспитывают сразу двоих или троих, а если большая — растят каждого как единственного. 001

К появлению первенца родители не всегда готовы — ошибки молодости и психологическая незрелость негативно сказываются на детско-родительских отношениях. Молодым родителям приходится совмещать учебу, работу и родительство, и чаще всего на последнюю позицию остается меньше всего времени. Появление ещё одного ребенка через 8-12 лет после первенца связано с психологической готовностью и стабилизацией материального положения. Это событие коренным образом меняет взаимоотношения в семье. Старшие дети реагируют на пополнение в семье по-разному – и радостью, и протестом, поэтому задача родителей — создать такой микроклимат, чтобы братья/сестры стали по-настоящему родными людьми.