Уважаемые родители, вашему вниманию упражнения с колючими массажными шариками су-джок. Данный комплекс и отдельные его элементы используются педагогом-психологом в различных занятиях. Пожалуйста, обратите внимание на слова, сопровождающие выполнение ребятами упражнений. У некоторых детей уже отмечен отклик. Будет полезно по возможности повторять подобное дома.

 Массажные шарики су-джок продаются в аптеках. На витрине шарики могут отсутствовать, поэтому спрашивайте их наличие у продавцов.

Для чего упражнения с массажными шариками су-джок психологу? Многим известно, что подобные комплексы зачастую используются в логопедии, поскольку способствуют активации работы участков коры головного мозга, отвечающих за речь и различные ее характеристики. В то же время одной из задач психологической коррекционной помощи особым детям является, так называемая, провокация речи. В данном случае во главу угла ставятся ее коммуникативные функции — желание и готовность сообщать информацию, обмениваться информацией. Формирование и развитие стремления к общению не такая уж сложная задача, поскольку при ближайшем рассмотрении наши дети все без исключения нуждаются в общении со взрослыми и сверстниками и стремятся к нему. Однако, чтобы воспользоваться коммуникативными функциями речи, необходима готовность/способность ребенка говорить. Именно эта готовность и активизируется посредством стимуляции «речевых» отделов коры головного мозга в результате выполнения данного комплекса упражнений. Более того, эти же упражнения способствуют и другим важным задачам гармоничного психического развития ребенка. Например:

  • синхронизации работы полушарий головного мозга, активируя межполушарное взаимодействие (что важно для всех людей, не говоря о детях, в развитии которых мы стремимся достичь максимально возможного результата);
  • гармонизации общего мышечного тонуса (что важно для многих наших ребят);
  • регуляции эмоционально-волевой сферы (что важно для детей и непосредственно отражается в ряде основных задач коррекционной работы педагога-психолога).

Другими словами, данный комплекс упражнений для наших детей полезен в принципе и со многих сторон.

Для чего упражнения с массажными шариками су-джок родителю? Во-первых, чтобы пополнить копилку полезных занятий с ребенком. Во-вторых, чтобы в ряде случаев понимать, «что ребенок делает». Дело в том, что отталкиваясь от полюбившихся конкретным детям фраз, слов или движений из данного комплекса, в процессе индивидуальной работы нередко выстраиваются отдельные игровые сюжеты с использованием различных игрушек и включением новых элементов (персонажей и/или сюжетных линий). Так что если вдруг ребенок затеет подобную игру дома, будет проще понять, что именно происходит, и подключиться к процессу. О всех же нюансах, нововведениях и текущих модификациях ребенок «проинструктирует» по ходу игры. В любом случае может оказаться полезным знать, что неизменными останутся слова, принципы манипуляции с предметом и основной сюжет, заложенный в словесном сопровождении к тому или иному упражнению.


 

  Комплекс упражнений с колючим массажным шариком су-джок.

 1. Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад. 

К Пятачку бежит медведь,
Чтобы к завтраку успеть,
Ух, ух, ух, ух –
Запыхался Винипух

 

 

 

 

2. Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.

 Варит кашу Пятачок,
Чтоб блестел его бочок.
Винипух когда придет,
Он на хлеб намажет мед!

 

 

 

 

Для выполнения упражнений 3-5 держим шарик подушечками пальцев.

 3. Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).

4. С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.
5. Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).

(выполняем 3 упражнение):
Покатился ежик с горки,
Растопырил все иголки.

(выполняем 4 упражнение):
Чтоб грибочков эдак пять,
На иголки нанизать.

(выполняем 5 упражнение):
Возвращается домой –
Будет дома суп грибной!

6. Подкидываем шарик двумя руками на высоту 20—30 см и ловим его.

Мы подкидываем шарик,
Ловим здесь его и там,
Он ладошки, как комарик,
Колет и щекочет нам!

 

 

 

 

7. Берем шарик в ладошки, сцепляем пальцы в «замок», поднимаем локти и держим их горизонтально полу. Надавливаем ладонями на шарик.

Лепим, лепим мы котлетку
Не выходит ничего –
Этот шарик слишком плотный,
Нам никак не смять его!

 

 

 

 

8. Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.

Испекли мы колобки,
Только скушать не смогли –
Колобки горячие
Обжигают пальчики!
Мы сначала их остудим,
А потом и кушать будем.

 

 

Материал взят с сайта: http://ds53korg.ru/