image001

Подростковый возраст – отличное время для познания себя и своего места в мире, для новых знакомств и новых чувств, для настоящей дружбы. Но также это время больших изменений – и в теле, и в сознании; время нестабильности, в том числе эмоциональной, – всё это делает подростковый период непростым.

Активные гормональные изменения затрагивают и эмоции. Бывает достаточно малейшего повода, чтобы выйти из равновесия – неосторожно брошенная фраза, смех за спиной, сплетни, непонимание и несправедливое отношение со стороны ровесников или взрослых. В этой ситуации сложно не злиться и не выходить из себя. В целом, гнев – вполне естественное человеческое проявление, это часть нашей сущности. Позволять себе выражать полный спектр эмоций, в том числе гнев – это нормально. В то же время, способность управлять гневом и не позволять эмоциям захватывать себя с головой – очень нужный навык, который избавит от многих неприятных последствий и неверных решений.

Когда мы испытываем гнев, у нас запускаются инстинктивные физиологические процессы – выброс адреналина в кровь, сердце начинает биться с бешенной скоростью, дыхание учащается, сжимаются кулаки, пересыхает во рту. Иногда реакция настолько сильная, что мы можем даже испытывать головную боль или боль в животе. Неудивительно, что в этой ситуации мы начинаем действовать автоматически, не успев обдумать происходящее, и часто, на эмоциях, совершаем поступки или говорим слова, о которых потом очень жалеем.

image001

Каждая мать любит свое дитя. Но даже родители с ангельским терпением могут впадать в раздражение, когда ребенок каждое утро не успевает собраться в школу, до самой ночи делает домашнее задание, двигается еле-еле. Принято считать, что медлительность – это недостаток, который требует исправления. Но так ли это на самом деле?

image001

Большинство людей на нашей планете является правшами. Однако в результате особенностей развития головного мозга ведущей может стать не правая, а левая рука, что тоже считается вариантом нормы. Связано это с разной активностью полушарий головного мозга. Человек-левша ведущей имеет левую руку. Это указывает на доминантность правого полушария, которое называется эмоциональным. Оно отвечает за творческое мышление, мгновенное восприятие образа, интуицию, воображение. С детства такие люди растут более эмоциональными и художественно одаренными. Они лучше сверстников рисуют и лепят из пластилина, имеют музыкальные способности. Вместе с этим для них характерна задержка речи и затруднение в произношении различных звуков. Характеристика левши предполагает выделение таких качеств, как непосредственность, доверчивость, чувственность. У этих детей смена настроений происходит моментально, в результате чего возникают плаксивость, капризы, проявления ярости и гнева, настойчивость.

Доминантность одного из полушарий головного мозга, а значит и формирование ведущей стороны тела у ребенка происходит обычно к пятилетнему возрасту. До этого момента дети могут брать в руки ложку, карандаш или ножницы и правой, и левой рукой. В это время важно не настаивать на выборе той или иной руки. Тогда доминантность установится естественным путем.

image001

Ты что, не понимаешь, к чему это приведет?!» – как часто родители произносят эту фразу, обращаясь к своим детям. Обычно она носит риторический характер, и лишь немногие родители задумываются: а действительно, понимает ли?.. Сегодня мы ответим на этот вопрос и расскажем, в каком возрасте ребенок начинает осознавать последствия собственных действий.

Безусловно, продумывание последствий своих поступков будет сильно отличаться у ребенка трех лет и у подростка. Поэтому мы рассмотрим этот вопрос с точки зрения психологии развития. Как известно, выделяют несколько возрастных периодов, а переходными моментами являются так называемые возрастные кризисы – этапы, во время которых родители часто не узнают своих детей и совершенно не понимают, что происходит с их горячо любимым чадом. А происходит формирование важнейших новообразований, без которых невозможен переход от одного возрастного этапа к другому.

 учитесь мало говорить

Лишние бессодержательные разговоры сильно растрачивают твою энергию, особенно болтовня, подкормленная эмоциями. Когда у тебя в жизни что-то происходит, попробуй одну практику - не говори об этом никому, когда аж до боли чешется рассказать. Что-то случается - сохрани это в себе, тогда ты сохранишь внутри себя силу и потенциал этого происшествия.

Так же когда кто-то пытается вовлечь тебя в свои рассказы - сохраняй спокойствие и следи за своими эмоциями, не позволяй им управлять тобой и вовлекаться в чужие эмоции. Это заметят даже окружающие - в каком ореоле силы и загадочности ты начнешь пребывать, а на самом деле ты просто сохранил себя, не растратив для более ценных подвигом, чем пустоплюйство.

Советы психолога родителям детей инвалидов 

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень инвалидности.

В общем случае, понятие “ребенок-инвалид” можно разделить на две категории.

Одна группа детей-инвалидов — это дети с врожденными нарушениями работы различных органов чувств и с физическими недостатками или умственно отсталые дети.

Такие дети порой оказываются талантливыми, а эффект от гармоничного развития личности и успешной адаптации в обществе благотворно влияет здоровье детей.

Другая группа детей – это те, кто стали инвалидами в результате длительной болезни.

Воспитание и развитие таких детей является серьезной педагогической и медицинской задачей.

Общеизвестно, чтобы успешно решать какую-либо жизненную проблему или трудную ситуацию, необходимо хорошо в ней разбираться. Поэтому родители должны знать определенные психологические рекомендации, что позволит им эффективно и стойко преодолевать жизненные трудности.

Ребенок ругается матом. Что делать

Нецензурные, неприличные, грязные, скверные – каких только определений не придумали для слов, произносить которые в обществе решится далеко не каждый, но – увы! – только не ваш ребенок. Шок, ужас, потрясение – довольно сложно описать те чувства, которые вы испытали, когда узнали, что он, такой маленький, такой хороший и замечательный, ругается матом. И теперь вас мучают только два вопроса: кто в этом виноват и что теперь можно сделать для исправления ситуации? Давайте разбираться.

 Особенности взаимоотношений между дочерью и матерью

Отношения с матерью — это практически первая и самая сильная связь, которая возникает у каждого ребенка. Почти во всех случаях она остается такой же крепкой на всю жизнь. Иногда она обостряет конфликты и ухудшает взаимоотношения в зависимости от того, насколько мать и ребенок привязаны. Родственная связь в некоторых случаях усложняет взаимопонимание в конфликтах и сильно ранит чувства каждой стороны. Особенно тяжело переживают подобные сложности в отношениях с матерью дочки.

 Как воспитывать сыновей

Как воспитать сына настоящим мужчиной?

Для того чтобы из ребенка вырос умный, порядочный и счастливый человек, родителям придется хорошо потрудиться. Это совсем непростое дело, требует огромной любви, терпения и знаний. Но это главная обязанность всех родителей! Большинство просто не знает, как воспитывать сыновей, чтобы они выросли успешными самостоятельными мужчинами.

 Детские конфликты

Детские ссоры из-за совочка, машинки или права первому покачаться на качелях... С ними сталкиваются все родите­ли без исключения. И это абсолютно нормальное явление. Когда ребенок попа­дает в детский коллектив, возни­кают конфликты. Но именно через них дети учатся общаться, строить отношения и вме­сте играть, не ущемляя интересов другого. Но если одни малыши ссо­рятся только время от времени, то другие постоянно не могут найти контакта со сверстниками, отнимают игрушки, дерутся. Как правильно реа­гировать, когда дети ссорятся, как им помочь разрешить конфликт и поче­му это происходит?