Не все родители владеют искусством говорить ребенку «нет». Этот навык действительно можно сравнить с искусством, потому что отказать ребенку бывает очень сложно.

image001 

Почему так сложно отказать ребенку? Можно выделить несколько основных причин:

  • Любимому человеку в принципе очень сложно отказывать.
  • Ребенку приходится отказывать намного чаще, чем взрослым, поэтому возникает чувство вины. Он только познает мир, и задача родителей — сделать это познание безопасным.
  • Стремление избежать публичной истерики или упростить себе жизнь, не тратя времени на разъяснения — почему «нет». Это не решает проблему, а только готовит почву для более серьезных проблем в будущем.

Недостаточно просто сказать «нет», даже если в конкретной ситуации это справедливо и логично. Необходимо научиться отказывать ПРАВИЛЬНО, чтобы ребенок УСЛЫШАЛ и ПОНЯЛ ваше «НЕТ». 

Почему мне нельзя?» — нередко слышат от ребенка родители в ответ на свой запрет или возмущение. И отвечают: «Это плохо. Не делай как я». Практика показывает, что силу это «нельзя» иметь не будет. Подобное поведение родителей демонстрирует двойные стандарты воспитания.

image001

Что такое двойные стандарты

Смысл двойных стандартов отражен в принципе «Мне можно, а тебе нельзя».

В семье двойные стандарты выглядят так:

  1. То, что требуется от одного человека, является необязательным для другого.
  2. То, что запрещается одним родителем, разрешается другим.

Двойные стандарты всегда ассоциируются с понятием «нечестно». При равных правах и требования должны быть одинаковыми: всем надо соблюдать правила дорожного движения, складывать, а не бросать свои вещи, убирать за собой.

Родители знают, как важно взвешивать слова, которые мы говорим детям, а ведь на отношения с ребенком влияет не только то, что мы говорим, но и как мы это говорим. Если вы будете обращать внимание на то, как говорите с ребенком, то ваше общение может стать более приятным и эффективным.

image001

Все дети очень чувствительны ко всему, что произносят родители. В сложные моменты им требуются поддержка и принятие, разрешение на проживание эмоций, которые они испытывают в этот момент. Все это невозможно дать ребенку, если говорить с ним на повышенных тонах. Любой малыш мгновенно считает осуждение, раздражение или злость, которые родители нередко транслируют именно интонацией.

Человек не наделен врожденным навыком поддержки чистоты, его нужно развивать, как и любой другой. С какого возраста можно начинать это делать? Современные ученые сходятся во мнении, что структуры человеческого мозга, отвечающие за способность распределять и упорядочивать действия, организовывать важные процессы формируются вплоть до 18 лет. Однако наиболее благоприятное время для приучения ребенка к чистоте в доме, так называемый сензитивный период, это возраст до 3 лет. Именно в это время малышу наиболее важно получить представление о том, почему у каждой вещи должно быть свое место.

image001 

Кроме того, привычка жить в чистоте важна для полного гармоничного развития малыша. Ведь хаос, творящийся в его вещах, скорее всего, царит и в его голове, мешая сосредотачиваться, мыслить, принимать решения. Дети, приученные к порядку и аккуратности, более собранны и внимательны в обучении.

Чтобы у ребенка к 3 годам появилось ощущение, что порядок – это правильно, организовывать процесс нужно уже с рождения малыша. Его должны постоянно окружать чистота и упорядоченность вещей. Поэтому задача родителей – во-первых, постоянно поддерживать чистоту в детской, пока малыш сам не может этого делать, а во-вторых – показывать ему в этом пример, содержа в чистоте остальное жилище. Пока вокруг крохи бардак, он не получит понимания того, что это – плохо. И наоборот. Малыши всегда учатся на примере родителей.

Некоторые родители стимулируют успешное обучение своих детей тем, что выплачивают им деньги за оценки 4 и 5. Правильно ли это с точки зрения педагогики и мотивации к учёбе? Уместны ли товарно-денежные отношения между школьниками и их родителями?

image001 

Конечно, далеко не все дети любят учиться. У многих из них по разным причинам наблюдается достаточно невысокая мотивация к учёбе. И порой некоторые родители принимают решение стимулировать своих детей к хорошим оценкам денежными выплатами. Одни устанавливают "таксу" за оценки 4 и 5. Другие ставят выдачу денег на карманные расходы в прямую зависимость от оценок. На первых порах большинство детей, действительно, начинают стараться получать хорошие оценки. Но их усердие, как правило, возрастает меньше ожидаемого, и длится не так долго, как рассчитывали родители.

Не секрет, что любой деятельностью человека движет мотивация. Если у человека нет потребности, которую он стремится удовлетворить, оснований для проявления активности у него объективно нет. Чем важнее для человека потребность, чем большую значимость для него представляет результат, тем больше усилий и времени он готов потратить на достижение желаемого. Если деятельность направлена на удовлетворение одновременно нескольких потребностей, то и желание заниматься ею больше. То же самое касается и учебной деятельности.

Гормоны отвечают за множество функций в нашем организме. В частности, именно они контролируют переход организма на следующий жизненный этап — регулируют взросление и половое созревание, наступление старости. В такие переходные периоды гормональный фон сильно меняется, и это не может не сказываться на физическом состоянии тела, а также на поведении человека. Какие основные гормональные изменения происходят в организме подростка и как они сказываются на его эмоциях?

image001 

Пубертат — период полового созревания, когда в организме активизируются половые гормоны и под их действием перестраивается вся эндокринная система, — начинается приблизительно с 11-12 лет. В этом возрасте наблюдается резкий скачок уровня гормонов. Синтез некоторых постепенно уменьшается и приходит к норме взрослого человека. Однако большинство гормонов активизируются. В гипоталамусе начинает активно синтезироваться гонадотропин-рилизинг-гормона (ГнРГ), который стимулирует выработку лютеинизирующего и фолликулостимулирующего гормонов. А именно они и отвечают за количество производимых половых гормонов.

Сегодня мы все вынуждены ограничить свое передвижение по городу, а также прогулки с детьми, однако такая ситуация носит, безусловно, временный характер. Мы предлагаем вам воспользоваться временем карантина, для того чтобы обучить ребенка еще одному важному и полезному навыку – быть в безопасности на улицах города.

image001 

Итак, правила дорожного движения для детей:

  1. Переходить проезжую часть следует строго по специальным пешеходным дорожкам, либо подземным переходам, если в твоем городе (поселке) таковые имеются.
  2. Внимательно следи за светофором: при желтом или красном свете переходить улицу нельзя. А если горит зеленый свет - не спеши! Посмотри сначала налево… если там нет никакого движущегося транспорта - смело шагай до середины улицы. Там остановись и посмотри направо. Если и на этот раз нет никаких движущихся машин, шагай дальше... Но все же будь внимателен - вдруг появится машина, идущая на поворот, или "скорая" c сиреной и мигалкой, которой разрешается проезжать на красный свет в экстренных случаях. Для пешеходов на светофорах есть и свои сигналы: "красный человечек" - ждите, "зеленый человечек" - идите.
  3. Если на дороге, которую ты собираешься перейти нет пешеходного перехода, ты можешь пересекать ее только при двух условиях:
    - если дорога хорошо просматривается в обе стороны,
    - если расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами. (Пока машина проедет это расстояние, ты успеешь перейти через дорогу.)
  4. Запомни: стоящий трамвай нужно обходить только спереди. (Если обходить его сзади, можно попасть под встречный трамвай или другой транспорт.)
  5. Автобус и троллейбус наоборот: только сзади. (Если обходить спереди, ты можешь не заметить едущих за ними машин.)
  6. Ни в коем случае нельзя играть на проезжей части дороги и даже на тротуаре возле нее. Играй только на специальных площадках во дворах домов, в парках, на бульварах, где практически нет машин. Но даже и там будь очень внимательным и осторожным!
  7. Вне населенных пунктов пешеходы должны идти по обочине или краю проезжей части навстречу движению транспорта.
  8. Переходи дорогу спокойно - ни при каких обстоятельствах не выбегай на проезжую часть, а тем более, переходя шоссе за городом - ведь здесь машины мчатся гораздо быстрее!
  9. Особенно будь внимателен, пересекая железную дорогу. Безусловно, поезд легче заметить издали, чем автомобиль, но не забывай, что он часто и едет быстрее. А машинисту, практически, невозможно остановить огромный состав и затормозить его.

Этому должны учить в школе, но почему-то не учат. Давайте разберёмся, как объяснить детям, что это за зверь такой — деньги. Деньги — одна из тех фундаментальных штук, которым мы по большей части учимся «между делом». Умение обращаться с деньгами — один из немногих навыков, который пригодится абсолютно всем, поэтому восполнить этот пробел в существующей системе образования предстоит вам, уважаемые родители.

image001

Два правила

  1. Всему своё время. Во-первых, детям разных возрастов нужно рассказывать разное. Трёхлетке ни к чему знать о налогах. Подросток и без вас в курсе, что деньги получают на работе. Во-вторых, информация от вас должна поступать дозированно, с достаточными перерывами, чтобы ребёнок её полноценно впитал. Иначе у него будет ощущение очередной школьной обязаловки.

Отсюда второе правило.

  1. Лучший формат обучения — игровой. Или полуигровой. Это работает для всех возрастов, но для детей особенно. Игра — их естественное состояние, поэтому не надо отрывать ребёнка от интересного занятия и сажать напротив, чтобы рассказать о деньгах. Чем спонтаннее и непринуждённее будут ваши уроки, тем лучше.

ea3ee4463c14c54f9aafe7239fccaea6

b2b5f1acf3b92860c50becd30a67befe